Главная Преподавателям

Теоретически сложно, практически просто

prepodovatelajmЗа основу берется положение о речевой деятельности человека, реализуемой единством процессов: смыслообразование + порождения речи

Нет сборки по правилам, схемам и моделям грамматически структурированных предложений.

Есть ПОРОЖДЕНИЕ РЕЧИ 

Главный постулат метода - Речь - не простое говорение вслух, а личное участие в той жизни, которая протекает в постоянных изменениях.

Язык - не просто средством общения (нет общения ради общения), а средство решения жизненных задач.

Речевой акт определяется как акт творческий, связанный с необратимыми во времени проходящими событиями.

Метод опирается на речевые возможности человека, независимые от знания системы языка и включает обучающихся в  общение между собой для решения жизненных задач в динамике изменяющейся действительности

Метод исходит из того, что при говорении смысл актуализуется в готовых языковых формах, не прогнозируемых до момента речи. То есть мы, как правило, "не знаем", ни какими словами будем говорить, ни в каких формах будем их употреблять.

В ходе занятий преподаватель озабочен не тем, что надо делать с чужим языком, чтобы он стал доступен человеку (именно это определяет пафос традиционной методики, в том числе и современных интенсивных методов), а тем, что надо делать с человеком, чтобы он освоил чужой язык.

Подобное отношение к человеку:

  • содействует развитию чувства собственного достоинства каждого обучающегося
  • укрепляет его веру в свои силы
  • включает его на практике в общий речевой поток
  • создает радостное ощущение успешного продвижения вперед вместе с другими при овладении чужим языком

Основу творческого акта речи составляет обеспеченная возможность каждого обучаемого принимать свое, самостоятельное решение в условиях свободного выбора языковых средств.

Для разрешения этой задачи разработана специальная технология проведения занятий, которая использует современные взгляды психологии и социологии, по-новому рассматривающие такие явления как память, эмпатия, воображение, творчество и др.

Подобный подход привел к новым этапам обучения, более соответствующим естественным фазам развития языковой компетенции человека:

- предъявление материала на уровне смысла;
- актуализация,импровизация;
Неотъемлемой частью метода считаются этюды - вариантные ситуации, развивающие сюжетную линию в предлагаемых обстоятельствах и дискуссионные игры.

Созданы новые типы учебных средств и материалов:

  • комплексный учебник, куда  входят новые типы текстов
  • картотека для решения мыслительных задач
  • аутентичные видео материалы и фильмы, с заданиями к просмотру
  • специальный реквизит

Метод не предусматривает обучение в отдельности грамматике, лексике, фонетике и пр. в качестве аспектов языка. В методе отсутствует система упражнений и домашних заданий; НЕТ экзаменов и зачетов. Для определения динамики успешности обучения введена система тестов.

Подготовка преподавателей

Приглашаем профессионалов, творческих, ярких, неординарных преподавателей иностранных языков принять участие в бесплатном тренинге по обучению английскому языку по эмоционально-смысловому методу.

Цель тренинга - научиться работать в ситуативной системе обучения, где эмоциональность и содержательность общения на чужом языке первичны;
Познакомиться со способами развития у учащихся памяти, эмпатии, воображения, творческих способностей, создавая на занятии атмосферу радости и успешности.

Теоретический цикл дает характеристику живого человека не только через процесс мышления, но и с позиции исключительного явления - возможности говорить. Раскрываются понятия значения и смысла, противопоставление развития строительству в речи, коммуникативная функция письменной и устной речи.

Практический цикл подготовки преподавателей предоставляет возможность посетить занятия, участвовать в психологических тренингах, разработать занятия по предложенным схемам.

Схема прохождения стажировки:
1. Собеседование
2. Теоретический цикл 20 академических часов
3. Практический цикл 40 академических часов

Успешно закончившим обучение преподавателям будет предложена творческая и высокооплачиваемая работа.