Хватит мучить бабочку!

trening-vypusk-3.4Забудьте то, как вас до этого учили иностранному языку в школе, в вузе, на частных курсах, репетиторы – это издевательство над природой человека. Все дело в том, что на подобных занятиях учащиеся должны запомнить определенный набор шаблонных выражений, а затем проговорить их друг другу. По-сути, они общаются заученными фразами, исходя из ситуации, описанной в учебнике. У многих это неплохо получается. Но беда в том, что – это лишь иллюзия успеха. Согласитесь, жизненные ситуации расходятся с теми, которые прописаны в учебниках. Поэтому, когда у отличника, учившегося по традиционной методике, возникнет необходимость поговорить с иностранцем, он растеряется, так как живое общение не приемлет никаких шаблонов. Речь рождается спонтанно, а не путем усиленных попыток вспомнить нужную фразу и не перепутать порядок слов». Кстати, в большинстве частных и средних школ изучают иностранный язык именно этим способом.

Наш метод развивает живую речь, дает возможность говорить осмысленно, без заученных фраз - так, как это делает человек в привычных для него жизненных обстоятельствах. Самое главное, что его основа – это активная языковая практика, без шаблонов, на реальных жизненных событиях.

Действительно удобно: три месяца, никаких домашних заданий, и ты знаешь язык практически в совершенстве. Необходимо одно – обязательно посещать все занятия. В каждом из трех циклов студент занимался 25 дней по три часа. Между этими этапами - перерыв от одного до четырех месяцев. Процесс обучения построен в соответствии с биологической активностью человека. У всех нас есть взлеты и падения, воодушевление и усталость, успехи и разочарования. Занятия в языковом клубе проводятся в необычной форме - это не урок, это настоящий спектакль.

Каждый день неповторим, каждый диалог уникален. На занятиях человек проживает жизнь. Никакой зубрежки и нудных упражнений. Создайте это событие сами, научитесь выходить из любой ситуации, пусть иностранный станет на этот момент родным языком – это главный девиз метода.

Занятия строятся по принципу управляемой импровизации. Студентам задается жизненная ситуацию, например, на таможне ты потерял ключ от чемодана и тебя не выпускают из страны, подозревая, что в чемодане находится что-то незаконное. В общем, как хочешь, так и объясняйся. Нужные слова, речевые обороты студенты получают в начале занятия.

Секрет метода прост: благодаря эмоциям, которые новоиспеченные актеры переживают в этот момент, все фразы прочно закрепляются в памяти, и в следующий раз слушатель произнесет их инстинктивно. Тем не менее, в самом методе нет ничего спонтанного, каждое занятие выверено до мелочей. В нем учтено все, даже знание человеческой природы. Ребенок сначала учится говорить, запоминая звуки по своим ощущениям, эмоциям, подражает взрослым, произнося за ними те или иные слова, фразы, и только в начальной школе он изучает грамматику.

Такой же принцип лежит в основе нашего подхода: научитесь спонтанно говорить, выражать свои мысли на чужом языке и только потом приступайте к изучению грамматики. Ведь все процессы в природе похожи, так сначала появляется гусеница, а только потом из нее уже получается бабочка. По-другому и быть не может. Традиционная школа наоборот - сначала обучает правилам, транскрипциям, согласованиям и только потом учит говорить. По сути, пытается сделать из бабочки гусеницу. Поэтому школьникам или обычным студентам российских вузов с трудом дается изучение иностранных языков. Хотя оно должно приносить им радость и удовольствие.