Жизнь это общение

obshenieНаш метод основывается на том, что наша речь - не простое говорение вслух, а личное участие в той жизни, которая протекает в постоянных изменениях. Язык-это всего лишь средство для решения наших жизненных задач, а задачи эти решаем мы – люди.

Поэтому на занятиях мы не озабочены тем, что надо сделать с чужим языком, чтобы он стал доступен человеку, как вымучивают его традиционные методики, но тем, что надо сделать с человеком, чтобы он освоил язык. Мы не изменяем язык, мы осваиваем его сразу, таким, какой он есть, мы меняем человека, если так можно сказать.

Мы делаем акцент именно на создании событий на занятиях. Чем же отличаются события от привычных и таких знакомых диалогов и ролевых игр? Диалоги и ролевые игры статичны по своей сути, даже искусственны и соответственно не отражают реального жизненного общения для решения жизненных задач. Приведем простой пример: на занятии по коммуникативному методу вы разбираете тему «почта» и, соответственно, результатом урока является диалог, где вы должны отправить посылку или письмо, НО в жизни не бывает идеальных ситуации – бывают события, которые изменяются во времени, которые не статичны.

Соответственно, когда в реальной жизни вы приходите на почту отправить письмо вы там же можете встретить старого приятеля и поговорить на любые отвлеченные темы, может у вас возникнут разногласия с кем-нибудь в очереди J, возможно ВСЕ. И нужно быстро реагировать на изменяющееся событие. Именно на событиях строится языковая практика, и именно поэтому, наши слушатели легко говорят и могут решить любую жизненную задачу на чужом языке уже после одного месяца обучения.

Во время обучения происходит активизация возможностей личности и коллектива, а мы работаем в группах по 15 человек, где слушатели сталкиваются с разными психотипами людей, разного возраста и статуса в жизни, никак не обойтись. А поэтому, умелое применение интенсивных приемов для запоминания или элементов  суггестивного воздействия дает невероятный результат, так, что  наши слушатели удивляют учителей и удивляются сами своим грандиозным успехам в короткий срок. 

По сути, все мы способны к языкам, просто потому, что говорим уже на родном, только надо эти способности раскрыть, развивая на занятиях чувства собственного достоинства каждого слушателя, укрепить его веру в свои силы, создавая на уроке радостное ощущение успешного продвижения вместе с другими. 

Для таких моментов мы преднамеренно подключаем метод Станиславского и психодраму. Ролевые игры и драматизация очень эффективны, особенно, на первом этапе изучения языка. Наши слушатели включаются в этюды- всевозможные интересные ситуации, которые надо «разруливать». А апофеозом всего является спектакль-отчет, где слушатели играют, созданные ими  театральные шедевры не хуже наших именитых актеров.